Правила этикета: продавец и покупатель

06.05.2016

Почти каждый день мы попадаем в ситуацию, где мы или продавец, или покупатель.

Кто кому выказывает знаки уважения? Чей статус выше?

С одной стороны, продавец – «хозяин территории», и он принимает у себя в гостях посетителя. С другой – визит гостя может принести продавцу доход.  

Прежде всего, необходимо помнить, что все мы люди, и всем нравится уважительное отношение к себе. При большом разнообразии цен и качеств мы выбираем те компании, общение с которыми нам приятно, тех представителей компании, которые уважают себя и, как следствие, уважают окружающих.

Законы гостеприимства гласят: гость всегда старше по статусу, и ему положено максимальное уважение. Но и вежливый гость часто получает «приятные бонусы».

«Кто вошёл, тот и «здравствуйте».

Это правило этикета применимо в любой ситуации. Входящий в помещение первым приветствует тех, кто внутри. То есть, покупатель, вошедший в магазин, первый приветствует продавцов. Если в супермаркете возникает необходимость задать уточняющий вопрос, то прежде, чем задать его сотруднику, так же следует поздороваться.

«Позвольте помочь»

Продавцов высокого класса обучают быть приветливыми, учтивыми и ненавязчивыми, понимать, что именно нужно покупателю в данный момент и как «упаковать» информацию так, чтоб покупатель лучше воспринял. В любом случае, перед началом диалога нужно представиться и обозначить готовность помочь и проконсультировать.

«Ложная вежливость»

Когда нужно проводить гостя «из точки А в точку Б», некоторые представители принимающей стороны пропускают гостя вперед. При этом гость, находясь на незнакомой территории, чувствует себя некомфортно, так как не всегда очевидно, куда нужно идти. По правилам этикета, представитель компании идёт на полшага впереди гостя (ведёт за собой) и открывает двери.

«По рукам»

Рукопожатие – знак заключения сделки. Как вы помните, руку протягивает тот, кто старше. В ситуации «продавец-покупатель» руку протягивает тот, кто платит – в знак согласия с предложенными условиями.

«Спасибо, до свидания»

Конечно, лучше сказать «Благодарю, всего доброго». Продавец благодарит за визит и покупку, за доверие и выбор именно этого бренда. Покупатель благодарит за приятное обслуживание, компетентность и помощь при выборе.

 

С уважением,

Ольга Свежакова

Правила этикета: продавец и покупатель

<-- Вернуться назад

Уточнить информацию можно по телефонам: +7 (499) 390-35-43Разработка сайтов